Театр на Таганке. Основная сцена:
г. Москва, ул. Земляной Вал, 76/21
Театр на Таганке. Новая сцена:
г. Москва, ул. Земляной Вал, 76/21
Театр на Таганке. Малая сцена:
г. Москва, ул. Земляной Вал, 76/21 (вход с ул. Высоцкого)
Знаменитый театр обязан своим рождением Юрию Петровичу Любимову — в разное время бывшего актером театра Вахтангова, а также преподавателем Щукинского театрального училища. С его приходом в Московский театр драмы и комедии в 1964 году, у театра появился неповторимый стиль. В труппе играли выдающиеся актеры, а поставленные спектакли для московской интеллигенции стали настоящим глотком свободы в эпоху застоя.
Премьерой "Таганки" стал спектакль по произведению Брехта "Добрый человек из Сезуана". Далее были "Десять дней, которые потрясли мир", "Живой", "Антимиры". Все спектакли были выдержаны в стилистике новаторства и некоторого вольнодумства.
Будучи продолжателем традиций Мейерхольда и Вахтангова, Любимов постоянно импровизировал, однако за кажущейся легкостью стоял тяжелый режиссерский труд. Яркий, неподражаемый, предельно откровенный стиль мастера, который мог донести до зрителя то, что не рекомендовала цензура, не мог не отразиться на отношении к нему чиновников от искусства. В 1984 году мастера вынудили покинуть страну, и это обстоятельство не преминуло сказаться на коллективе, который фактически раскололся. Однако, пробыв пять лет в изгнании, Любимов вернулся в страну и в театр, собрав вокруг себя новую труппу. Был поставлен "Фауст", а также ранее запрещенный "Борис Годунов". Особо следует отметить спектакль, посвященный, пожалуй, самому выдающемуся и популярному актеру театра, прожившему короткую, но яркую жизнь и оставившему после себя массу песен, стихов, а также ролей как в театре, так и в кино - "Владимир Высоцкий".
В постсоветское время начался новый этап в жизни театра, связанный с активной гастрольной деятельностью. Благодаря гастролям с талантливой игрой актеров смогли познакомиться любители театра из многих стран мира. Условия, в которых существовал театр, не могли не отразиться на постановках, придавая им то, что было присуще только "Таганке" - маленькая сцена, минимум декораций и костюмов, отсутствие массовок в самом понимании этого слова требовали от актеров умения донести своей игрой то, что творится в душе у отдельно взятого человека, и то, что происходит в масштабах целой страны.
В настоящее время, уже после смерти Юрия Любимова, театр ставит порядка пятидесяти спектаклей, среди которых есть и классика, и режиссерские авторские работы, и современные произведения. И остается также одним из самых популярных в среде московских зрителей.