Сейчас даже любой обыватель знаком с именем Эсмеральды, цыганки, похитившей сердца сразу нескольких мужчин. Впервые история об этой девушке появилась в романе Виктора Гюго, но затем стала еще популярнее благодаря мюзиклу, поставленному по этой книге.
Балетное искусство также представило свою интерпретацию всем знакомой истории, за которою взялся советский балетмейстер В.П. Бурмейстер. Музыкальным сопровождением занимались Р. Глиэр, Ц. Пуни и С. Василенко. В этой постановке характер Эсмеральды передается не только через музыку, но и через танец. В изысканных балетных движениях, ее коварство и соблазнительность предстают в новом свете, который вряд ли удастся повторить в сценическом или любом другом виде искусства. Гораздо сложнее получился образ священнослужителя, отягощенного своими греховными мыслями.
Его строгие, черные одеяния священника резко контрастируют с красочным гримом и костюмами других персонажей. Для этой постановки над ними работал Александр Лушин. Каждый костюм призван не только показывать род деятельности героя, но и оттенять какие-то его специфичные черты характера.