Основой для спектакля послужил дневник юной девушки, которая была воспитанницей Института благородных девиц. Это что-то личное, сокровенное, даже тайное. Это мысли и чувства человека, который оказался изолирован от внешнего мира в стенах закрытой школы. Здесь действовал принцип уравнения. Все девушки находились в абсолютно равных условиях, они одинаково одевались, питались, и даже иногда думали.
Но каждая из них была отдельной личностью, индивидуальность которой уничтожить попросту было невозможно. Каждая героиня внутри себя испытывает переживания и метания, ищет себя и не может дать ответа на самые избитые, казалось бы, вопросы. Кто она? Какой ее путь в этой жизни? Чего она хочет? К чему стремится?
Эта история рассказывает о взрослении и становлении отдельного человека. Все начинается с обыкновенного детского непонимания происходящего, обид, слез, отсутствия взаимопонимания. В процессе девушка ищет ответы на сакральные вопросы: что есть любовь и дружба? А верность и четь – это только мужские понятия, или женщины тоже могут этим похвастаться? Можно ли при общей уравниловке сохранить индивидуальность? Или лучше стать такой, как все, чтобы не возникало лишних вопросов?
История грустная и радостная одновременно. Девушка взрослеет и обретает понимание реальной жизни. Но одновременно жаль того, что ее детские, такие милые и трогательные иллюзии рушатся на глазах, и нет рядом никого близкого, чтобы поддержать в этот момент.