Двадцать лет назад была написана опера, рассказывающая историю музыки от создания нотной грамоты до наших дней, когда электронные звуки буквально наполнили музыкальное пространство. Владимир Мартынов, непревзойдённый мастер и признанный корифей авангарда, создал произведение, которое не брался взять в свой репертуар ни один из театров. Однако по прошествии лет постановка всё-таки состоялась.
Опера состоит из семи частей – числа, соответствующего количеству нот, дней творения мира, основных цветов палитры и многих других известных факторов, касающихся сакральной цифры. Это обстоятельство также является частью художественного замысла автора. Действие начинается не на сцене, а за кулисами. Взору зрителей предстанет колоритная мастерская, в которой главным героем станет ни кто иной, как Гвидо де Ареццо – бенедиктинский монах, подаривший миру нотный стан и способ записи музыкальных звуков, которым пользуются уже почти тысячу лет.
Постановку отличает какая-то особенная изысканность. Причудливое сплетение символов, музыкальных явлений и образов из прошлого по достоинству оценят даже те, кого сложно чем-либо удивить. Самый взыскательный и искушенный зритель наверняка не останется равнодушным и увидит эпоху становления музыкального искусства, а также его дальнейшее развитие, связанное с изменением способов записи звука, их подачи и перекладку для исполнения на разных инструментах.