Театр Юного Зрителя в Москве решил удивить своих гостей неожиданной постановкой. По названию спектакля легко догадаться, что он поставлен на основе одноимённого произведения, вышедшего из-под пера замечательного писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя. Тогда что же в нём такого необычного? Каждому школьнику известен сюжет, в котором своеобразные, по-своему странные жители небольшого уездного городка, ждут с проверкой ревизора и очень его боятся.
Новшество этого спектакля в том, что он музыкальный. В нём главные герои представлены не в человеческом облике, а в виде музыкального инструмента. Не секрет, что любой коллектив схож с инструментальным ансамблем – под профессиональным руководством он работает слаженно, каждый новый человек подстраивается под старых участников, а иногда случается так, что и подстраивает всех под себя. Так же и в оркестре: один музыкант приходит и становится отличным дополнением к ансамблю, но остаётся на втором плане, а другой новичок, благодаря своему таланту, может получить сольную партию.
Роль дирижёра в этом оркестре досталась Городничему, именно по взмаху его палочки персонажи начинают или перестают говорить, то есть звучать. Как они встретят новый инструмент – ревизора? Зазвучит ли он в унисон с ними или внесёт разлад в их музыку? Не начнёт ли кто-то от страха фальшивить? Кому окажет больше внимания дирижёр: влиятельному новичку или родному ансамблю?