Всем известно классическое произведение А.Н. Островского "Гроза". Однако режиссером Уланбеком Баялиевым предложено новое, нехрестоматийное, видение этой пьесы.
Как поделился сам режиссер, работая над постановкой, он пытался взглянуть на произведение 1859 года с современной точки зрения. Благодаря Островскому пьеса интересна и на сегодняшний день, постановщики лишь немного очистили ее от шаблонов, сохранив основное содержание и немного архаичности, придающей пьесе особую прелесть. Уланбек Баялиев ставил не семейный спектакль и не бытовую драму - "Гроза" стала вечной историей, герои которой превратились в частицы реальной жизни со своим характером и отведенной ролью – этакие винтики, составляющие один механизм жестокого общества.
Режиссер смог показать зрителям главную героиню не замученной и покорившейся злой судьбе, а живой, хрупкой и в то же время сильной женщиной. Отсюда и эти неловкие попытки Катерины приспособиться, чтобы суметь выжить в непростых условиях, которые тут же переходят в сознательный и смелый выбор свободы и любви, ведущий несчастную к ее гибели. Уланбек Баялиев в своей постановке подчеркивает, что причиной многих человеческих бед стало одиночество, рождающее жестокосердие и даже ненависть. "Гроза", предложенная режиссером в таком ракурсе, является своеобразным вызовом современному обществу, погрязшему в мире технологий и повсеместно страдающему от одиночества.