19 сентября 2014 в 19.30
"Обучение через исследование: как вовлечь детей в науку"
Специалисты в области образования все чаще говорят о том, что в современном, стремительно развивающемся мире, где все большую роль играют новые технологии работы с информацией, необходимость в ее запоминании отмирает, а все более востребованными становятся аналитические и творческие способности, навыки самостоятельного исследования и критического поиска. В то время, как школы во многом еще остаются "связаны" нормами традиционного образования, независимые образовательные центры, он-лайн платформы и культурные учреждения становятся альтернативными площадками для создания и развития новых форматов.
На лекции Вы узнаете, как формируется знание в рамках деятельностного подхода, какую роль играют самостоятельные эксперименты и исследования в процессе обучения, а главное – как увлечь детей чем-то интересным и полезным, в результате помогая формированию научного мышления.
Лектор:
Юрий Горвиц (менеджер по региональному развитию платформы ГлобалЛаб, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования,основатель и руководитель Международного детского научного и творческого лагеря "ЮНИО-Р").
Библиотека (3 этаж).
Вход свободный, необходима регистрация.
23 сентября в 19.30
"Инклюзивное образование: включи меня!"
Термин "инклюзивное образование", не так давно появившийся в российской действительности, сегодня повторяют средства массовой информации, первые лица государства, школьные учителя. Все знают, что инклюзия – это попытка включить ребенка с особыми потребностями в обычную среду. Тем не менее, на пути тех, кто вплотную занялся подобного рода включением, все еще возникает масса препятствий: от искаженного понимания сути вопроса до привычных (правильных по сути) общественных установок: "больных" детей надо жалеть и оберегать от жестокого мира.
На лекции вы узнаете, что такое инклюзия, историю понятия, базовые принципы инклюзивного образования, непростую историю становления этой формы обучения в российской действительности, а также услышите множество конкретных примеров работы с "особыми" детьми в обычных образовательных учреждениях.
Лектор:
Екатерина Мень (член Общественного Совета при Министерстве здравоохранения РФ, президент АНО "Центр проблем аутизма", журналист, издатель, мама ребенка-аутиста).
Лекторий.
Вход свободный, необходима регистрация.