Балет М. Петипа получил свою жизнь на сцене Большого театра в 1904 году благодаря талантливому балетмейстеру того времени А.Горскому. В постановке роль Никии исполняли такие "звезды" того времени, как Л. Рославлева и Е. Гельцер. Партия Солора была доверена В. Тихомирву и М. Мордкину.
В 1917 году балет благодаря тому же А. Горскому, который, отказавшись от многого того, что было у М. Петипа, претерпел основательную редакцию, а руку к оформлению спектакля в индийском стиле приложил К. Коровин. Были полностью изменены костюмы выступающих, а кульминацией действа стала сцена свадебного пира, изобилующая оригинальными и новаторскими хореографическими решениями.
1923 год стал очередной поворотной вехой в развитии балета. Некоторое из того, что присутствовало в первоначальной версии, было возвращено, в частности, акт теней. Партия Никии была доверена М. Семеновой. В военный период постановкой Баядерки занимался филиал театра.
Впоследствии балет был незаслуженно забыт на многие годы и ставились отдельные его сцены. Однако четверть века назад благодаря Ю. Григоровичу полная версия постановки вернулась на сцену Большого. Постановка несла себе черты того балета, что был поставлен еще М. Петипа на сцене Мариинского театра. Несмотря на это Ю. Григорович основательно поработал над постановкой - были радикально изменены, а также добавлены многие танцевальные партии, а также претерпела изменение и финальная часть балета.