Арт-лаборатория

Арт-лаборатория

Дата: 3-6 января 2015
Метро: Комсомольская
Стоимость: 4900
Продолжительность: 4 занятия по 2 часа
Возраст: 8-12 лет
Категории: Архив, Школа современной фотографии Photoplay

Детская Арт-лаборатория задумана как альтернатива общепринятому художественному образованию.

Цель детской мастерской можно описать так:
Научить ребёнка смотреть на мир глазами художника.
Показать, что искусство не отделено от жизни, а является описанием того, как мы живём.
Выяснить, что рисование – это больше, чем способ передать сходство.
Это особый язык со своей собственной грамматикой.
Вовлечь ребёнка в эмоциональный процесс создания образа – это даёт понимание, почему художник делает то, что он делает.
Сформировать эмоциональные, эстетические, психологические точки отсчёта – после чего ребёнок начинает самостоятельно создавать художественные формы, переосмысливая их по-своему.
Помочь перекинуть мост от мысли к её визуальному воплощению.
Показать, что искусство может быть чем угодно.

В формате мастерской представлено несколько независимых обучающих циклов, каждый из которых включает уроки, помогающие освоить начальную технику работы в следующих жанрах: графика, живопись, инсталляция, принт и коллаж.

Циклы можно посещать в произвольной последовательности.

Принципы обучения:
- каждый урок является самостоятельным творческим проектом,
- в ходе каждого урока осваиваются базовые приемы работы с новым материалом и закрепляются навыки, приобретенные на предыдущих занятиях,
- на каждом занятии происходит знакомство с работами художников разных эпох и стран, включая современное искусство,
- освоение приема или техники соотносится с творчеством художников, работающих в подобной технике или руководствующихся обсуждаемым визуальным принципом,
- все техники и приёмы рассматриваются только с точки зрения расширения возможностей самовыражения.

В ходе обучения у ребёнка формируется личное отношение к понятию "искусство" - он включается в процесс создания художественных форм и поиска собственного неповторимого языка.

Занятия стимулируют ребёнка к интуитивному постижению всех составляющих изображения.

- Можно ли нарисовать шум?
- Как изобразить чувства на чистом листе?
- Можно ли завернуть в ткань огромный мост и считать это произведением искусства?
- Как нарисовать скорость?
- Как превратить каракули в шедевр?
- Можно ли нарисовать музыку?
- Что случилось с обоями Анри Матисса?
- Почему художник делает то, что он делает?

Ребёнок постепенно, от урока к уроку, усваивает следующие идеи:
Чтобы научиться рисовать, нужно научиться видеть и думать при помощи глаз.
Искусство – это способ описания мира.
Каждый из нас может создать своё личное описание для себя и других, чтобы лучше понять его.
Наша индивидуальность выделяет нас из хора голосов, описывающих мир! Нужно просто разрешить себе говорить!
Традиция создания произведений искусства – не то же самое, что "традиционное" искусство.
Искусство является результатом процесса, который никогда не останавливается.
Искусство – это непрекращающийся диалог, ведущийся тысячелетия. И чтобы вставить своё слово, нужно быть в курсе того, что происходит вокруг.
Красота простых образов (таких как линия, пятно, штрихи) в том, что они обретают смысл и значение под взглядом смотрящего.
Зритель активирует воспринимаемую вещь и интерпретирует её по-своему.
Язык искусства постоянно изменяется.
Образ трудно описать словами.
Неподвижные изображения передают содержащуюся в них информацию постоянно.
Способность к наблюдению очень важна в процессе описания мира.
Выразительный стиль возникает из необходимости точного описания.
Композиция – пространственная связь между всеми частями изображения. То, как оно скомпановано, определяет, какие чувства оно пробуждает и какую идею передаёт.
Абстракция берётся из окружающего мира.
На каждый час работы приходится по часу вглядывания.
Не делайте просто украшения – говорите что-нибудь.
Творчество – это всегда открытие, узнавайте новое и удивляйте себя!
Используйте "счастливые случайности" рабочего процесса или эксперимента!
Искусство – это вид эксперимента.

  • Когда: 3, 4, 5, 6 января 2015
    Время: с 11.00 до 13.00

  • Комментарии (0)

    Оставить комментарий

    Вы комментируете как Гость.




    x

    Афиша для детей

    http://vk.com/afishakids

    https://facebook.com/afishakids

    https://instagram.com/afishakids

     
     
    Instagram