Афиша для детей

Арт-лаборатория


Арт-лаборатория


  • Детская Арт-лаборатория задумана как альтернатива общепринятому художественному образованию.

    Цель детской мастерской можно описать так:
    Научить ребёнка смотреть на мир глазами художника.
    Показать, что искусство не отделено от жизни, а является описанием того, как мы живём.
    Выяснить, что рисование – это больше, чем способ передать сходство.
    Это особый язык со своей собственной грамматикой.
    Вовлечь ребёнка в эмоциональный процесс создания образа – это даёт понимание, почему художник делает то, что он делает.
    Сформировать эмоциональные, эстетические, психологические точки отсчёта – после чего ребёнок начинает самостоятельно создавать художественные формы, переосмысливая их по-своему.
    Помочь перекинуть мост от мысли к её визуальному воплощению.
    Показать, что искусство может быть чем угодно.

    В формате мастерской представлено несколько независимых обучающих циклов, каждый из которых включает уроки, помогающие освоить начальную технику работы в следующих жанрах: графика, живопись, инсталляция, принт и коллаж.

    Циклы можно посещать в произвольной последовательности.

    Принципы обучения:
    - каждый урок является самостоятельным творческим проектом,
    - в ходе каждого урока осваиваются базовые приемы работы с новым материалом и закрепляются навыки, приобретенные на предыдущих занятиях,
    - на каждом занятии происходит знакомство с работами художников разных эпох и стран, включая современное искусство,
    - освоение приема или техники соотносится с творчеством художников, работающих в подобной технике или руководствующихся обсуждаемым визуальным принципом,
    - все техники и приёмы рассматриваются только с точки зрения расширения возможностей самовыражения.

    В ходе обучения у ребёнка формируется личное отношение к понятию "искусство" - он включается в процесс создания художественных форм и поиска собственного неповторимого языка.

    Занятия стимулируют ребёнка к интуитивному постижению всех составляющих изображения.

    - Можно ли нарисовать шум?
    - Как изобразить чувства на чистом листе?
    - Можно ли завернуть в ткань огромный мост и считать это произведением искусства?
    - Как нарисовать скорость?
    - Как превратить каракули в шедевр?
    - Можно ли нарисовать музыку?
    - Что случилось с обоями Анри Матисса?
    - Почему художник делает то, что он делает?

    Ребёнок постепенно, от урока к уроку, усваивает следующие идеи:
    Чтобы научиться рисовать, нужно научиться видеть и думать при помощи глаз.
    Искусство – это способ описания мира.
    Каждый из нас может создать своё личное описание для себя и других, чтобы лучше понять его.
    Наша индивидуальность выделяет нас из хора голосов, описывающих мир! Нужно просто разрешить себе говорить!
    Традиция создания произведений искусства – не то же самое, что "традиционное" искусство.
    Искусство является результатом процесса, который никогда не останавливается.
    Искусство – это непрекращающийся диалог, ведущийся тысячелетия. И чтобы вставить своё слово, нужно быть в курсе того, что происходит вокруг.
    Красота простых образов (таких как линия, пятно, штрихи) в том, что они обретают смысл и значение под взглядом смотрящего.
    Зритель активирует воспринимаемую вещь и интерпретирует её по-своему.
    Язык искусства постоянно изменяется.
    Образ трудно описать словами.
    Неподвижные изображения передают содержащуюся в них информацию постоянно.
    Способность к наблюдению очень важна в процессе описания мира.
    Выразительный стиль возникает из необходимости точного описания.
    Композиция – пространственная связь между всеми частями изображения. То, как оно скомпановано, определяет, какие чувства оно пробуждает и какую идею передаёт.
    Абстракция берётся из окружающего мира.
    На каждый час работы приходится по часу вглядывания.
    Не делайте просто украшения – говорите что-нибудь.
    Творчество – это всегда открытие, узнавайте новое и удивляйте себя!
    Используйте "счастливые случайности" рабочего процесса или эксперимента!
    Искусство – это вид эксперимента.

  • Когда: 3, 4, 5, 6 января 2015
    Время: с 11.00 до 13.00

  • Комментарии (0)

    Оставить комментарий

    Вы комментируете как Гость.

x

Афиша для детей

http://vk.com/afishakids

https://facebook.com/afishakids

https://instagram.com/afishakids

 
 
Instagram